Я ведьма и очень этим довольна! (М.Булгаков)
Матисс. Пикассо. Дали. Все эти знаменитые имена уже вошли в историю, хотя их талантливые жизни ещё не успели отойти далеко в прошлое. Их творчество навсегда останется не поддающимся объяснению, их картины всегда будут полны духовной истины.
Процесс индустриализации, промышленного переворота навсегда изменили жизнь, порядки, идеи и стремления людей. В обществе возникли новые, противоречивые, дерзкие течения, которые воплощали в себе ритм своей эпохи. Это непосредственным образом отразилось и в творчестве Пикассо, Дали и других художников того времени. Откровенность, чувствительность, монументальность и непостижимость их картин как бы открывают нам совершенно новый, неизведанный мир человеческой сущности, где главное - найти себя, обнаружить что-то новое в своих мыслях и чувствах, нечто, чему никогда не придавалось значение. Порой сюжеты полотен, нетривиальные подтексты и сила неожиданных волнующих перспектив вынуждают общество бурлить, негодовать и даже защищаться, так как художник разбивает и обличает закоснелость всего человеческого племени, его изгрызенные временем устои, корни которых глубоко вросли в души людей, и кои делали невозможным взгляд под иным углом восприятия. Художники, «инженеры» футуризма, кубизма, сюрреализма в своих произведениях стараются по-новому оглянуться на мир вокруг, вывернуть наизнанку, подвергая серьезному анализу, запечатлеть образность своих представлений не только о яви, но и о подсознательной стороне жизни – о сне... И в итоге образуется удивительно многогранная, колоритная, неистовая реальность символизма...
Главными направлениями творчества художников того времени были, как уже упоминалось выше, сюрреализм, кубизм, футуризм и пр. Сюрреализм явил собою совершенно новое течение, где основными задачами стали попытки удержать и расшифровать знаки, появляющиеся в мозгу человека в процессе сна, изучение и анализ свойств подсознания и психики. Вот здесь следует уловить возникновение глубокой взаимосвязи множества аспектов философских категорий с изобразительным искусством и литературой...
Основоположником этого течения стал Сальвадор Дали. Он стремился выразить любую эмоциональную составляющую душевного пребывания, ему нравился сам процесс создания картин, и он придавал этому огромную важность, ведь движением кисти руководил не столько сам художник, сколько его подсознание. В этом, пожалуй, и заключалась суть "сверхреализма" или "суперреализма".
Но вместе с тем сюрреализм боролся и за нечто другое. В его начале лежало истребление, изничтожение человеческих комплексов, что тысячелетиями из примитивного подчинения и следования правилам превращались в уродливых монстров, пожирающих свободную, не подвергавшуюся гонениям личность. Этому уделялось большое внимание в творческой самобытности Дали.
Отображение данных реалий в его картинах получалось на редкость тяжелым для восприятия, страшным и причудливым, беспокойным и трагическим. В них чувствуется некая предрешенность, предопределение. Вполне возможно, в своем подсознании он предвидел грядущие катастрофы и пытался о них сказать посредством творчества. Сам он говорил:
"Вы хотите понять мои картины, когда я сам, который их создал, их тоже не понимаю. Однако это не означает, что эти картины не имеют никакого смысла, напротив, их смысл настолько глубок и сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа".
И в самом деле, искусство двадцатого века удивительно не похоже на все, что создавалось ранее, оно непередаваемо сложно, неопределенно, и осмыслить его, объять, дать точные характеристики невозможно. Да это и не нужно, ибо для каждого существует собственный способ восприятия и понимания реальности, а, следовательно, и той сферы художественного, образного мироощущения, что составляют все богатство человеческого бытия... А если же человек не находит удобного для себя положения в этом противоречивом мире искусства – что ж, никто не мешает стать ему новым Матиссом, Пикассо или Дали. Разумеется, если он действительно не мыслит себя вне творческого пространства...
Процесс индустриализации, промышленного переворота навсегда изменили жизнь, порядки, идеи и стремления людей. В обществе возникли новые, противоречивые, дерзкие течения, которые воплощали в себе ритм своей эпохи. Это непосредственным образом отразилось и в творчестве Пикассо, Дали и других художников того времени. Откровенность, чувствительность, монументальность и непостижимость их картин как бы открывают нам совершенно новый, неизведанный мир человеческой сущности, где главное - найти себя, обнаружить что-то новое в своих мыслях и чувствах, нечто, чему никогда не придавалось значение. Порой сюжеты полотен, нетривиальные подтексты и сила неожиданных волнующих перспектив вынуждают общество бурлить, негодовать и даже защищаться, так как художник разбивает и обличает закоснелость всего человеческого племени, его изгрызенные временем устои, корни которых глубоко вросли в души людей, и кои делали невозможным взгляд под иным углом восприятия. Художники, «инженеры» футуризма, кубизма, сюрреализма в своих произведениях стараются по-новому оглянуться на мир вокруг, вывернуть наизнанку, подвергая серьезному анализу, запечатлеть образность своих представлений не только о яви, но и о подсознательной стороне жизни – о сне... И в итоге образуется удивительно многогранная, колоритная, неистовая реальность символизма...
Главными направлениями творчества художников того времени были, как уже упоминалось выше, сюрреализм, кубизм, футуризм и пр. Сюрреализм явил собою совершенно новое течение, где основными задачами стали попытки удержать и расшифровать знаки, появляющиеся в мозгу человека в процессе сна, изучение и анализ свойств подсознания и психики. Вот здесь следует уловить возникновение глубокой взаимосвязи множества аспектов философских категорий с изобразительным искусством и литературой...
Основоположником этого течения стал Сальвадор Дали. Он стремился выразить любую эмоциональную составляющую душевного пребывания, ему нравился сам процесс создания картин, и он придавал этому огромную важность, ведь движением кисти руководил не столько сам художник, сколько его подсознание. В этом, пожалуй, и заключалась суть "сверхреализма" или "суперреализма".
Но вместе с тем сюрреализм боролся и за нечто другое. В его начале лежало истребление, изничтожение человеческих комплексов, что тысячелетиями из примитивного подчинения и следования правилам превращались в уродливых монстров, пожирающих свободную, не подвергавшуюся гонениям личность. Этому уделялось большое внимание в творческой самобытности Дали.
Отображение данных реалий в его картинах получалось на редкость тяжелым для восприятия, страшным и причудливым, беспокойным и трагическим. В них чувствуется некая предрешенность, предопределение. Вполне возможно, в своем подсознании он предвидел грядущие катастрофы и пытался о них сказать посредством творчества. Сам он говорил:
"Вы хотите понять мои картины, когда я сам, который их создал, их тоже не понимаю. Однако это не означает, что эти картины не имеют никакого смысла, напротив, их смысл настолько глубок и сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа".
И в самом деле, искусство двадцатого века удивительно не похоже на все, что создавалось ранее, оно непередаваемо сложно, неопределенно, и осмыслить его, объять, дать точные характеристики невозможно. Да это и не нужно, ибо для каждого существует собственный способ восприятия и понимания реальности, а, следовательно, и той сферы художественного, образного мироощущения, что составляют все богатство человеческого бытия... А если же человек не находит удобного для себя положения в этом противоречивом мире искусства – что ж, никто не мешает стать ему новым Матиссом, Пикассо или Дали. Разумеется, если он действительно не мыслит себя вне творческого пространства...