Я ведьма и очень этим довольна! (М.Булгаков)
Матисс. Пикассо. Дали. Все эти знаменитые имена уже вошли в историю, хотя их талантливые жизни ещё не успели отойти далеко в прошлое. Их творчество навсегда останется не поддающимся объяснению, их картины всегда будут полны духовной истины.
Процесс индустриализации, промышленного переворота навсегда изменили жизнь, порядки, идеи и стремления людей. В обществе возникли новые, противоречивые, дерзкие течения, которые воплощали в себе ритм своей эпохи. Это непосредственным образом отразилось и в творчестве Пикассо, Дали и других художников того времени. Откровенность, чувствительность, монументальность и непостижимость их картин как бы открывают нам совершенно новый, неизведанный мир человеческой сущности, где главное - найти себя, обнаружить что-то новое в своих мыслях и чувствах, нечто, чему никогда не придавалось значение. Порой сюжеты полотен, нетривиальные подтексты и сила неожиданных волнующих перспектив вынуждают общество бурлить, негодовать и даже защищаться, так как художник разбивает и обличает закоснелость всего человеческого племени, его изгрызенные временем устои, корни которых глубоко вросли в души людей, и кои делали невозможным взгляд под иным углом восприятия. Художники, «инженеры» футуризма, кубизма, сюрреализма в своих произведениях стараются по-новому оглянуться на мир вокруг, вывернуть наизнанку, подвергая серьезному анализу, запечатлеть образность своих представлений не только о яви, но и о подсознательной стороне жизни – о сне... И в итоге образуется удивительно многогранная, колоритная, неистовая реальность символизма...
Главными направлениями творчества художников того времени были, как уже упоминалось выше, сюрреализм, кубизм, футуризм и пр. Сюрреализм явил собою совершенно новое течение, где основными задачами стали попытки удержать и расшифровать знаки, появляющиеся в мозгу человека в процессе сна, изучение и анализ свойств подсознания и психики. Вот здесь следует уловить возникновение глубокой взаимосвязи множества аспектов философских категорий с изобразительным искусством и литературой...
Основоположником этого течения стал Сальвадор Дали. Он стремился выразить любую эмоциональную составляющую душевного пребывания, ему нравился сам процесс создания картин, и он придавал этому огромную важность, ведь движением кисти руководил не столько сам художник, сколько его подсознание. В этом, пожалуй, и заключалась суть "сверхреализма" или "суперреализма".
Но вместе с тем сюрреализм боролся и за нечто другое. В его начале лежало истребление, изничтожение человеческих комплексов, что тысячелетиями из примитивного подчинения и следования правилам превращались в уродливых монстров, пожирающих свободную, не подвергавшуюся гонениям личность. Этому уделялось большое внимание в творческой самобытности Дали.
Отображение данных реалий в его картинах получалось на редкость тяжелым для восприятия, страшным и причудливым, беспокойным и трагическим. В них чувствуется некая предрешенность, предопределение. Вполне возможно, в своем подсознании он предвидел грядущие катастрофы и пытался о них сказать посредством творчества. Сам он говорил:
"Вы хотите понять мои картины, когда я сам, который их создал, их тоже не понимаю. Однако это не означает, что эти картины не имеют никакого смысла, напротив, их смысл настолько глубок и сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа".
И в самом деле, искусство двадцатого века удивительно не похоже на все, что создавалось ранее, оно непередаваемо сложно, неопределенно, и осмыслить его, объять, дать точные характеристики невозможно. Да это и не нужно, ибо для каждого существует собственный способ восприятия и понимания реальности, а, следовательно, и той сферы художественного, образного мироощущения, что составляют все богатство человеческого бытия... А если же человек не находит удобного для себя положения в этом противоречивом мире искусства – что ж, никто не мешает стать ему новым Матиссом, Пикассо или Дали. Разумеется, если он действительно не мыслит себя вне творческого пространства...

@музыка: Хм, марш "Прощание славянки" (отовсюду звучит!)

@настроение: "...мы бодры, веселы!.."

@темы: Легенды, Опусотворение

Комментарии
10.05.2008 в 23:10

Волк сошел с ума - волк жует траву! (с)
Это великолепно! :hlop:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail